zeichnung-venkon

Интервью с Утой Фолькманн и Хайо Онкеном - дизайн Venkon

Совершенно новый дизайн фанкойла Venkon был создан нашими разработчиками продукции совместно с архитектором по интерьеру Утой Фолькманн.

В беседе с ней и менеджером по продукции Хайо Онкеном мы узнали интересные подробности о процессе разработки дизайна от первых прототипов до окончательной доработки и готовности продукта к выходу на рынок.

Госпожа Фолькманн, Venkon является признанным продуктом на рынке. Вы были знакомы с продуктом до его повторного выпуска?

Uta Volkmann lächelt in die Kamera

Дизайнер интерьеров Ута Фолькманн

Ута Фолькманн: С прибором Venkon и его различными кожухами и областями применения я познакомилась в процессе своей работы по планированию выставок для Kampmann. Мне довелось даже предлагать свои идеи по обновлению прибора Ultra. На самом деле, я впервые разработала дизайнерский эскиз для Venkon, так что сотрудничество с менеджментом продукта было особенно увлекательным.

Господин Онкен, что послужило толчком для такой совместной работы?

Хайо Онкен: Мы уже разработали 3-4 варианта, но нам захотелось свежего взгляда со стороны. Поэтому мы пригласили архитектора по интерьеру Уту Фолькманн для совместной работы над этим проектом. Ута очень хорошо знает компанию Kampmann, но остается нейтральной в своих взглядах.

Какие критерии необходимо было учитывать при разработке дизайна?

Ута Фолькманн: Было нелегко объединить все критерии воедино. Я рада, что нам всем удалось разработать великолепный дизайн, который не идет вразрез с почти беззвучной техникой и мощностью прибора. Кроме того, продукт сконструирован так, чтобы механик мог сам подключить его на месте и проводить необходимые проверки.
Можно подумать, что корпус прибора является лишь второстепенным элементом. Но в настоящее время, особенно для архитекторов, внешний вид является решающим критерием при выборе продукта.

Но на рынке уже есть оригинальные дизайнерские решения.

Ута Фолькманн: Да, конечно. С одной стороны, можно создать действительно привлекательный дизайн, а с другой - выбрать более сдержанный вид. Все зависит от цели. Хочу ли я видеть в помещении объект, привлекающий внимание, или мне нужны технические устройства, которые незаметно вписываются в помещение? Мы пошли по сдержанному пути с простым, но интересным дизайном.

Что Вы можете сказать об общей атмосфере?

Ута Фолькманн: Как всегда, ориентированная на цель при возникновении противоречий, с массой идей, кипящими мозгами и кофе. У меня было ощущение общей одержимости новым дизайном.

Всегда ли технические специалисты и архитектор сходились во мнении?

Ута Фолькманн: Как и следовало ожидать, в компании Kampmann техника всегда на первом плане. Я уже испытала это на некоторых выставках. Это и понятно, потому что настолько высокий уровень ноу-хау, такое количество разработок сконцентрировано в нереально инновационной технике, которая по праву занимает четкую позицию на рынке. Было ясно, что каждое отверстие, каждая линия корпуса рассматривались конструкторами пристально, как под лупой. Как мне кажется, решающим был внешний вид и, как следствие, широкие возможности применения на самых разных объектах, независимо от модификации прибора: в настенном исполнении с кожухом или без кожуха во встроенном в пол варианте, свободно подвешенным к потолку или в угловом варианте между стеной и потолком.

Einbausituation Venkon wandstehend

Вариант монтажа Venkon (в стоячем положении возле стены)

Сколько времени потребовалось на разработку дизайна?

Ута Фолькманн: Процесс шел достаточно быстро, потому что у всех была общая цель. По мере приближения выставки ISH и срока для испытания продукта не было времени думать о времени. Поэтому все быстро взялись за дело.

Господин Онкен, с Вашей точки зрения, все прошло так быстро?

Господин Онкен: Весь проект длился уже около года, когда к нам присоединилась Ута. Мы очень серьезно относимся к разработке продуктов, а это значит, что мы уделяем необходимое время детальным измерениям в нашем Центре исследований и разработок. Кроме того, мы опираемся на научные разработки для создания очень хорошей базы для выпуска обновленного продукта. Первые прототипы отправляются в службу поддержки клиентов Kampmann для получения отзывов. Коллеги очень внимательно прислушиваются к оценкам клиентов и делают ценные предложения по улучшению.

Разработка продукта или его перезапуск могут казаться длительными, но только так мы выводим на рынок хорошо продуманные продукты.

 Сколько дизайнерских идей было разработано?

Ута Фолькманн: Мы рассмотрели несколько подходов. В конце победила идея дизайна корпуса из трех панелей. Затем эта идея обсуждалась в отделах по разработке, конструированию и реализации продукции.

Компания Kampmann может предложить клиенту индивидуальное цветовое оформление с использованием собственной установки по нанесению порошковых покрытий. Идея с 3 панелями была одной из моих приоритетных идей.

Entwurfszeichnung Venkon

Эскиз дизайна Venkon Уты Фолькманн

Хайо Онкен: На этапе создания прототипа мы привлекли консультативный совет клиентов. Нам хотелось узнать, какой корпус является лучшим с визуальной и технической точек зрения. В то время у нас было шесть вариантов в шорт-листе. Члены консультативного совета дали свои оценки, и в конце концов мы последовали их мнению.

Госпожа Фолькманн, с какого времени Вы работаете с Kampmann?

Ута Фолькманн: Первый продукт компании Kampmann - воздушно-тепловую завесу в обувном магазине - я проектировала еще в начале моей деятельности частным предпринимателем. В то время мне дали отличные советы по телефону. И прибор работал на славу, мой клиент остался доволен. Отлично для начала. Недавно мы вместе реализовали выставочный стенд ISH группы Kampmann.

Kampmann auf der ISH 2019

Группа Kampmann на выставке ISH 2019 во Франкфурте-на-Майне.

По работе с Вами мы знаем, что Вы как архитектор по интерьеру преданы своему делу всей душой. Откуда у Вас это призвание?

Ута Фолькманн: Я творчески мыслила еще с самого детства, и поэтому было очевидно, что я выберу творческую профессию. Так что сначала я стала подмастерьем столяра, а затем закончила высшее образование в области архитектуры и дизайна интерьера в ориентированной на дизайн Художественно-промышленной школе им. Петера Беренса в Дюссельдорфе. В то время я уже выбрала мое основное направление - разработка продукции и мебели, а также дизайн временных конструкций, например, выставочный дизайн. Итак, к Вашему вопросу: Каким-то образом я всегда ясно видела мой путь.