Kampmann-goes-north

Kampmann går norrut!*

Что означает по-шведски: Kampmann идет на север!

Северные страны - белое пятно на карте компании Kampmann. До этого момента.

Компания Kampmann активно работает по всей Европе и представлена даже в Китае. Имея восемь представительств за пределами Германии и около 80 договорных партнеров, компания представлена для своих клиентов по всему континенту. На первый взгляд удивляет то, что страны Северной Европы долгое время были чем-то вроде белого пятна на карте сбыта компании Kampmann. Пробел, который предстоит заполнить.

Дело не в том, что Kampmann игнорировал страны Северной Европы. На самом деле в последние годы были успешно реализованы некоторые проекты в странах заполярного круга. Но структурированной, тщательно выстроенной системы сбыта там еще не существовало. И вовсе не потому, что регион не является привлекательным рынком. Учитывая практически небольшой возраст компании Kampmann (44 года), ее нынешнее присутствие в мире впечатляет. Но Kampmann никогда не действовал опрометчиво. Создание торговой сети в стране всегда происходит шаг за шагом после тщательного планирования. И вот пришла очередь стран Северной Европы. Не стоит умалчивать тот факт, что регион не случайно находится в конце рейтинга европейской экспансии, потому что это сложный рынок с жесткой внутренней конкуренцией.

Straße in Stockholm mit Autos und Menschen

Немного краеведения

Прежде всего, "страны Северной Европы" следует отличать от "скандинавских". Термин "Скандинавия" довольно расплывчатый и двусмысленный. С чисто географической точки зрения он относится к Скандинавскому полуострову, который включает в себя Норвегию, Швецию и северную часть Финляндии. В немецком языке под Скандинавией понимают Швецию, Норвегию, Финляндию и Данию. Некоторые относят сюда еще и Исландию. Финляндия в культурном плане не вписывается в общие рамки. Финский язык, например, имеет совершенно другие корни по сравнению с другими странами. Кроме того, в XIX веке существовало политическое движение под названием "скандинавизм", целью которого было (но потерпело неудачу) создание шведско-норвежско-датского союза. Финляндия в этом не участвовала. В противоположность этому, понятие "страны Северной Европы" четко определено. В их число входят Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия, Гренландия, Фарерские острова и в значительной степени автономные Аландские острова у побережья Финляндии.

Что объединяет все страны, так это их великолепные ландшафты и высокий уровень социально-экономического развития. Норвегия, например, возглавляет Индекс человеческого развития (HDI), который является показателем процветания ООН для стран мира, с 2001 года с небольшим перерывом, когда ее обогнала Исландия (2007-2008 годы). Это свидетельствует о большом контрасте: с одной стороны, впечатляющая природа, простор, уединение, тишина, с другой - почти идеальная инфраструктура в населенных пунктах с самыми передовыми технологиями и действующими во всем мире коммерческими предприятиями. В отличие от нас, немцев, у которых приписываемые нам добродетели - трудолюбие, пунктуальность и любовь к порядку - иногда приводят к догматизму и недостаточной гибкости, наши северные соседи добиваются успеха в спокойной и всегда дружелюбной манере. Это касается как экономики, так и досуга, например, спорта. Здесь люди тоже много работают - но не забывают делать это с удовольствием.

Открывая дверь на рынок

В таком экономически сильном регионе даже такое предприятие, как Kampmann, не будет ломиться в открытые двери. Несмотря на то, что немецкое инженерное искусство высоко ценится в северных странах, местные изделия вполне могут конкурировать с нашими. Но здесь срабатывает принцип: "родная кровь - не водица." В Финляндии, например, продукция иностранных производителей используется фактически только тогда, когда нет соответствующего отечественного продукта. В любом случае, было бы неправильным "стричь под одну гребенку" все рынки стран Северной Европы. Не только в экономическом, но и в юридическом смысле, конечно, существуют значительные различия, которые необходимо учитывать при выходе на рынок. С этой целью компания Kampmann провела обширное исследование рынка. При этом мы смогли воспользоваться опытом соответствующих внешнеторговых палат и торговых партнеров, которые на протяжении долгого времени активно работали на компанию Kampmann в странах Северной Европы.

Rote Häuser in einer Straße in Skandinavien

Как и следует ожидать от прогрессивных стран, энергоэффективность играет важную роль, особенно с учетом того, что зимы на севере длиннее и холоднее, а затраты на энергию соответственно выше. Для Kampmann это является решающим преимуществом, так как многие продукты  компании из Лингена характеризуются максимальной эффективностью. Тем не менее, северный рынок является для Kampmann прежде всего процессом обучения. Опыт использования и места установки систем отопления, кондиционирования и вентиляции из Германии нельзя применить к другой стране "один в один". Кроме того, сначала нужно заработать себе имя производителя, ориентированного на решения. В соответствии с этой пошаговой тактикой, Kampmann разумно пытается закрепиться на двух крупнейших региональных рынках: Дании и Швеции, а особенно в таком мегаполисе, как Стокгольм. Версии вебсайта компании Kampmann на соответствующих языках и онлайн-магазин - это меры поддержки на пути к организации представительства компании на месте в обозримом будущем. Kampmann идет на север - и остается.

Außenansicht der Swedbank in Stockholm

Компания Kampmann уже может отметить первые успехи своей "северной экспансии". Например, новое здание головного офиса Swedbank в Сундиберге недалеко от Стокгольма было оснащено 731  конвекторами Katherm NK.  Встраиваемые в пол конвекторы работают перед панорамными окнами до пола, обеспечивая тем самым прозрачность, которую датское архитектурное бюро 3XN стремилось придать этому роскошному зданию общей площадью в 45.000 м².  Конвекторы Katherm NK обогревают с помощью естественной конвекции и характеризуются небольшим временем разогрева и легким управлением.

Pictures by Markus Monecke/Studio M.